День матери

24 ноября - День матери. Поздравьте своих мам с этим добрым и тёплым праздником!

Советую почитать



"Куда несёт нас рок событий"

Сергей Есенин

Иэн Макьюэн "Искупление"

Как страшно совершить роковую ошибку, способную изменить и искалечить жизнь близких людей. Оказывается не только взрослые, но и дети способны на такие ошибки. Ещё ужаснее, когда позже, с повзрослением, приходит понимание совершённого, и невозможности что-либо исправить. Но искупление возможно, говорит нам автор, замечательный английский писатель Иэн Макьюэн, автор  бестселлеров, многие из которых - номинанты и победители литературных премий, экранизированные современным кинематографом. Роман "Искупление" - многогранное полотно. Здесь не только роковая ошибка и попытка искупления, на которую потрачена жизнь. Здесь и предательство, и сложность семейных взаимоотношений, и жестокие, трагические события истории, и ,конечно, преданная и всепобеждающая любовь. Роман не отпускает тебя до самой последней страницы. Дочитывая, поймала себя на мысли, что не хочу, чтобы он заканчивался, не хочу расставаться с героями. 
Не смотрите фильм! Прочтите книгу!



Из  прочитанных мною книг, наибольшее впечатление произвела книга совсем молодой, на мой взгляд, писательницы Гюзель Яхиной "Зулейха открывает глаза". Удивительно, как такая молодая женщина смогла описать очень непростое время в истории нашей многострадальной Родины и такую же непростую и драматическую судьбу простой женщины из маленькой глухой деревушки в Татарии. Замечательное предисловие к книге написала Людмила Улицкая:

Любовь и нежность в аду


Этот роман принадлежит тому роду литературы, который, казалось бы, совершенно утрачен со времени распада СССР. У нас была прекрасная плеяда двукультурных писателей, которые принадлежали одному из этносов, населяющих империю, но писавших на русском языке. Фазиль Искандер, Юрий Рытхэу, Анатолий Ким, Олжас Сулейменов, Чингиз Айтматов… Традиции этой школы – глубокое знание национального материала, любовь к своему народу, исполненное достоинства и уважения отношение к людям других национальностей, деликатное прикосновение к фольклору. Казалось бы, продолжения этому не будет, исчезнувший материк. Но произошло редкое и радостное событие – пришел новый прозаик, молодая татарская женщина Гузель Яхина и легко встала в ряд этих мастеров.

Роман «Зулейха открывает глаза» – великолепный дебют. Он обладает главным качеством настоящей литературы – попадает прямо в сердце. Рассказ о судьбе главной героини, татарской крестьянки времен раскулачивания, дышит такой подлинностью, достоверностью и обаянием, которые не так уж часто встречаются в последние десятилетия в огромном потоке современной прозы.

Несколько кинематографичный стиль повествования усиливает драматизм действия и яркость образов, а публицистичность не только не разрушает повествования, но, напротив, оказывается достоинством романа. Автор возвращает читателя к словесности точного наблюдения, тонкой психологии и, что самое существенное, к той любви, без которой даже самые талантливые писатели превращаются в холодных регистраторов болезней времени. Словосочетание «женская литература» несет в себе пренебрежительный оттенок – в большой степени по милости мужской критики. Между тем женщины лишь в двадцатом веке освоили профессии, которые до этого времени считались мужскими: врачи, учителя, ученые, писатели. Плохих романов за время существования жанра мужчинами написано в сотни раз больше, чем женщинами, и с этим фактом трудно поспорить. Роман Гузель Яхиной – вне всякого сомнения – женский. О женской силе и женской слабости, о священном материнстве не на фоне английской детской, а на фоне трудового лагеря, адского заповедника, придуманного одним из величайших злодеев человечества. И для меня остается загадкой, как удалось молодому автору создать такое мощное произведение, прославляющее любовь и нежность в аду… Я от души поздравляю автора с прекрасной премьерой, а читателей – с великолепной прозой. Это блестящий старт.


Книга сразу же после издания стала бестселлером и получила сразу несколько престижных премий: "Большая книга" (2015 г.), "Ясная Поляна" в номинации "XXI век" (2015 г.). Я считаю, что не зря.


 

Электронный вариант можно прочитать здесь, правда не вся книга. Но этого достаточно, чтобы определиться, захотите ли вы читать её дальше. Если захотите - найдёте и прочтёте или прослушаете аудиокнигу. Тоже хороший вариант.

Маркус Зусак. Книжный вор



Книга австралийского писателя Маркуса Зусака произвела поистине фурор в читающем мире. А после выхода на экран и в смотрящем мире тоже. Читая эту книгу, я ещё не знала о такой реакции других людей. Я просто отслеживаю книги-победители в различных литературных конкурсах  и, прочитав их, формирую своё мнение как о книге, так и об уровне того конкурса или той премии, которую она заработала. Так вот, прочитав эту книгу я безоговорочно присоединилась к той армии читателей, которая поёт ей дифирамбы. Книга действительно впечатляет, хотя начинается очень своеобразно. Меня впечатлило следующее. Повествование ведётся от имени... смерти. И в процессе чтения понимаешь, что оказывается та (или тот как в романе) которую мы так боимся  может быть уставшей, замотанной (идёт огромная война), милосердной и сострадающей, относящейся к своему страшному делу как к работе. Но книга не мистическая, а вполне реальная история  девочки-подростка, переживающей в своей родной стране Германии Вторую мировую войну. Это ещё одна сторона книги, которая меня зацепила. Мы привыкли видеть это историческое и трагическое событие, напрямую коснувшееся всех нас (Великая Отечественная война как часть Второй мировой) со своей стороны. Но здесь открывается картина со стороны простых жителей Германии, да ещё и жителей маленького немецкого городка. Интересно, как разные люди воспринимают эту войну, как беспощадно она врывается и в их жизни, многих калеча и до неузнаваемости меняя. И посередине - жизнь девочки, оторванной от родной семьи, полюбившей книги и чтение, которое помогает её близким переживать это трудное и страшное время. В книге поднимаются многие вопросы, волнующие нас и в современное время. Для меня эта книга-открытие. Смотрела несколько видеороликов с отзывами, в основном - молодёжь. Каждый выделяет в книге что-то своё, наиболее понятное и близкое. Но все сходятся во мнении, что книга стоящая. Те, кто прочёл уже её по моей рекомендации остались более чем довольны.



Марина Степнова. Женщины Лазаря.










 И даже если у  каждой из нас, женщин, своя судьба -  чаще всего готовый сюжет для романа, тем не менее мы с удовольствием читаем о судьбах других. Но этот роман выходит далеко за рамки просто необычной, трудной, сложной, интересной  женской судьбы, а вернее трёх женских судеб. Все они связаны близкими и родственными узами с одним мужчиной, гениальным учёным Лазарем Линдтом. Во многих аннотациях к книге вы можете прочитать, что это семейная сага, разворачивающаяся от начала прошлого века до наших дней. Для мена эта книга стала несколько большим. Как мужчины могут влиять на судьбы женщин, находящихся рядом, и как последствия этого влияния могут отразиться на их собственной судьбе. Как гениальность, талант, безраздельная преданность своему делу  могут убить в человеке душу, сделать его, не побоюсь этого слова, монстром для близких. И как по разному женщины встречают невзгоды, проходят через боль, лишения, невозможность любви. Как находят способ жить дальше. Книга многогранна, не оставляет тебя и после прочтения. Некоторых книга может отпугнуть "лирическими отступлениями" от основной канвы сюжета, рассуждениями от имени автора и героев, но без них распадётся картина и померкнут впечатления. Советую не бояться и внимательно прочитать всё. Очень хочу прочитать ещё книги этого автора.


Комментариев нет:

Отправить комментарий